Top.Mail.Ru

Грузовик на водородном топливе примет участие в ралли Дакар-2022

Водород является одним из альтернативных источников энергии, при сжигании которого не образуются загрязняющие атмосферу выбросы и парниковые газы. Французская компания Gaussin ведет успешные разработки транспортных средств, использующих этот вид топлива. Создатели “водородного” грузовика «H2 Racing Truck» решили испытать свое творение в экстремальных условиях пустыни и подали заявку на участие в гонке Дакар, которая состоится в 2022 году.

Гоночный грузовик Gaussin оснащен двумя электромоторами по 300 кВт, источником энергии для которых является водородная электроустановка мощностью 380 кВт. Для надежности в системе есть резервная батарея на 82 кВт. За одну заправку грузовик берет на борт 80 кг сжиженного водорода, чего ему хватает на 250 км пути с максимальной скоростью 140 км/ч – это ограничение обусловлено правилами гонок.

Ключевым моментом является скорость заправки транспортного средства – водородный бак заполняется всего за 20 минут, что крайне важно для гонок. Как антипример, в 2017-м полностью электрический аппарат от Acciona прославился тем, что впервые сумел полностью пройти дистанцию Дакар. Однако занял самое последнее место, набрав множество штрафов – во многом из-за неприемлемо долгой зарядки своих батарей. В Gaussin говорят, что учли этот опыт – их грузовик должен показать, что машины на возобновляемых источниках энергии теперь могут померяться на равных с такими монстрами, как 13-литровый дизельный монстр КАМАЗ на 1150 л.с. и гибрид Toyota Hino на 1065 л.с.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: