Top.Mail.Ru

Первая в мире плавучая гостиница

В 80-х годах был построен первый в мире флотель. Планировалось расположить его в коралловых рифах Австралии. Жаждущие романтики туристы смогли бы тратить свои деньги в морских водах. Однако все случилось не так, как предполагал автор данной идеи. Плавучему отелю пришлось пережить уйму злоключений.

Невероятная судьба первого в мире флотеля

Даг Тарка, большой любитель дайвинга, поначалу предполагал объединить в единое плавсредство несколько морских судов, однако затем его воображение поразили буровые платформы, на которых персонал, ни в чем не нуждаясь, жил месяцами. Естественно, чтобы построить шикарный отель, концепцию пришлось в значительной степени доработать. Как бы то ни было, результатом изобретательской деятельности австралийца стал, как утверждалось в рекламе, «рай на море» — плавучая семиэтажная громадина, которая могла предложить клиентам почти 200 гостиничных номеров, ночной клуб, бары, рестораны, вертолетную площадку, теннисный корт и подводную обсерваторию на 50 посадочных мест.

В феврале 1988 года флотель был продемонстрирован десяткам журналистов. Акулы пера впоследствии сообщили своим читателям и зрителям, что сложное плавучее сооружение было построено на верфи в Сингапуре и обошлось в 13 миллионов долларов. Оно преодолело около пяти тысяч километров, чтобы добраться до места назначения, коим оказался риф Джона Брюера в 40 милях от побережья Австралии. Эта локация, по всеобщему признанию, отличалась потрясающей природной красотой, но для постановки гостиницы на якоря здесь пришлось провести масштабные подготовительные работы. В частности, был удален толстый слой кораллов, что нанесло значительный вред местной экосистеме и вызвало праведный гнев защитников окружающей среды, причем ещё до того, как флотель занял свое место.

Неприятности начали преследовать плавучую гостиницу ещё до того, как она успела принять первых постояльцев. Казалось, сама природа мстила за нанесенную ей обиду. Флотель попал под удар мощного урагана. Стихия потопила катер, призванный доставлять сюда людей, а также обсерваторию, на которую возлагались огромные надежды в плане привлечения потенциальных клиентов. Но, как кажется, концепция данного заведения была провальной изначально. Представьте, что вы любитель подводного плавания и покупаете тур, чтобы предаться своему хобби. Через сколько дней вам до смерти надоест однообразная водная гладь, протянувшаяся до горизонта? Мало кто сможет сутками не вылезать из океана, рассматривая местную живность, пусть даже самую замечательную. Не лишним будет добавить, что ценник заведения не отличался доступностью. Последним гвоздем в крышку его гроба стало обнаружение неподалеку от места якорной стоянки огромного количества боеприпасов времен Второй мировой войны.

«Райский флотель» смог проработать в изначально задумывавшемся качестве менее года. Затем его владельцу, который нес ощутимые убытки, пришлось выбросить белое полотенце. Дорогая игрушка была продана вьетнамцам. Они перегнали её в Хошимин и примерно на десятилетие превратили в заведение, где кипела бурная ночная жизнь. Но и здесь флотель оказался убыточным. В 1997-ом судьба плавучей гостиницы сделала ещё один интереснейший поворот. Её приобрели северокорейцы, задавшиеся целью помочь семьям, разделенным длящимся десятилетия конфликтом между КНДР и Южной Кореей.

Став на якоря вблизи демилитаризованной зоны, последняя инкарнация флотеля была одним из редчайших символов мира между двумя Кореями. Но и здесь не обошлось без неприятностей, причем самого трагического характера — один из постояльцев был застрелен излишне нервным северокорейским охранником. В 2019 году заведение посетил Ким Чен Ын. Его вердикт, как кажется, подписал злосчастному сооружению окончательный приговор. «Архитектура устарела. Гостиница находится в ужасном состоянии. Я увидел полный бардак, в котором нет даже намека на наш национальный характер» — заявил глава КНДР. По последним сведениям, он дал распоряжение строить новое здание, к которому перейдут общественно-политические функции плавучей гостиницы, построенной в Сингапуре более сорока лет назад. Сама она, скорее всего, будет каким-то образом утилизирована. Может быть, это и к лучшему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: