Top.Mail.Ru

С помощью новой компьютерной модели выяснили способ распознания новых слов детьми

Американские ученые создали цифровую модель, которая помогла им разобраться в процессе изучения детьми новых слов.

Маленькие дети имеют крайне скудное представление о мире и его устройстве, поэтому при освоении новых слов у них есть три главных источника информации. Собственное знание, подсказки учителя и контекстные сведения. Например, если ребенок уже знает, что такое «кошка», слышит подсказку «Кошка говорит мяу», а потом ему показывают собаку, которая делает «гав-гав», то он приходит к выводу, что это не кошка. Четыре лапы и хвост, но остальные признаки не совпадают – это что-то другое.

Для эффективного обучения крайне важен правильный порядок подачи информации и содержимое подсказок. Созданная учеными когнитивная программа берет набор исходных данных и моделирует множество комбинаций новых сведений, чтобы оценить, насколько быстро и правильно ребенок сможет выучить новые слова в ходе таких уроков. Это позволяет оценить трудоемкость затеи и заранее отсеять бесперспективные схемы обучения.

Практическое тестирование с участием детей показало почти 100 % соответствие результатов программы реальному положению вещей. Но это лишь начало, первые шаги к пониманию того, как именно детский мозг познает новое. Например, нужно также учесть такой фактор, как процесс взросления, среду обитания детей, влияние их общения между собой, степень доверия к взрослым, которые проводят уроки. Это позволит более гибко выстраивать программу обучения, добавлять или исключать из нее источники информации в зависимости от их полезности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: